Эта
история произошла со мной и моей старшей
сестрой в один из осенних солнечных дней
уходящего «бабьего лета». Она не содержит
в себе захватывающих деталей и шокирующих
чудес, однако именно это и подтверждает
необычность происшедшего с нами во дворце,
принадлежавшем более сотни лет назад
принцессе Ольденбургской.
Этот замок стоит в самом центре города
Рамонь, что находится в пятидесяти
километрах от Воронежа. Хотя я не уверена,
что сей населенный пункт носит статус
города, и даже районного центра, но это в
данном случае не имеет значения.
Значение имеют лишь детали
происшествия, имевшего место в старинном
дворце постройки XIX
века. На удивление дворец принцессы
Ольденбургской, превратившись в крепость,
не был разрушен в годы войны, хотя
воздушное пространство над Воронежем
бороздилось фашистами
практически безнаказанно. За
исключением наказаний от самоотверженных
патриотов, направлявших свои самолеты на
вражеских «стальных птиц». Но не о героях
Великой Отечественной сейчас речь, ибо не
они спасли дворец.
А спасли прекрасный дворец от фашистов
– сами же немцы. А точнее, их прародители.
Дело в том, что принцесса Евгения
Ольденбургская принадлежала древней
немецкой фамилии, и прознав об этом,
фашисты напечатали листовки: «Дворец
бомбить не будем», и сбросили их над
Рамонью. Так вместе с сотней людей уцелел и
дворец – одна из старейших построек
Воронежской области.
Однако, обойдя огонь вражеских
самолетов, дворец не смог устоять перед
напором Советского правительства. Этот
напор заключался в том, что правительство
усиленно не обращало внимание, что дворцу
необходим уход и забота. Он пустовал. Порой
объявлялись горе-реставраторы, которые
расхищали мебель из комнат и шелка со стен,
потом их сажали в тюрьму, но дворцу лучше
не становилось. Он становился пристанищем
готов и геев, моделей и фотографов, а также
остальных несчастных, которым не сидится
дома.
Со временем этот прекрасный дворец
вместе со мхом и пылью стал обрастать
дурными слухами. Поговаривали о
привидениях, гуляющих по дворцу и не
желающих, чтобы их беспокоили толпы
туристов. Их бестелесым рукам приписывали
«шутки» с обваливающейся на головы
посетителей штукатуркой, а прозрачным
ногам – скрипение половицами… Самые
отъявленные фантазеры вешали на окна
марли, изображающие «паутины времени» и
снимали сюжеты о привидениях, которые не
желают, чтобы их беспокоили и
восстанавливали дворец.
И вот теперь мы вплотную подходим к
истории, происшедшей со мной в тот
памятный осенний день.
Мы зашли во дворец вчетвером – я, моя
матушка, сестра и её маленький двухлетний
сынишка. Там уже начиналась экскурсия.
Постояв немного в холле, ребенок
закапризничал, и матушка моя не придумала
ничего лучше, как увести его из
прохладного места и подождать нас в машине.
А мы с сестрой отправились осматривать дворец.
Признаюсь, более, чем слушать, я люблю
всматриваться в детали интерьеров,
находить интересные детали, фокусы и кадры
и запечатлевать их с помощью моего
бессменного цифрового друга-фотоаппарата.
Порой я печалюсь, что широта обзора
сужается до размеров объектива, но
удовольствие от рассматривания деталей
после посещения памятного места превышает
желание увидеть реальность невооруженным
глазом.
В этот
раз я поступала также: то, что «умещалось»
с кадр, я снимала в режиме фото, а то, что
нет – переводила на видео. После двух
видеосюжетов, мы отправились на смотровую
площадку. На самом деле, нам просто
позволили подняться на крышу, чтобы
осмотреть прелести Рамони. И, поднимаясь
по практически вертикальной лестнице, я
случайно обронила фотоаппарат. Он упал в
то время, как я передавала его сестре,
чтобы они сфотографировала меня, ползущей
по чердачной лестнице.
После этого фотоаппарат работать
перестал. Объектив не выезжал, резкость не
наводилась, и появлялись надписи с
просьбой перезагрузить аппарат.
Единственное, что он продолжал делать –
показывать уже отснятые кадры. Смирившись
с потерей аппарата, я стала снимать на
камеру, встроенную в сотовый телефон.
Пейзажи с крыши получались чудные, однако
в подвальном помещении, куда мы спустились
сразу же после чердака, и камера телефона
отказалась работать. Вернее, она
отказалась давать подсветку и вспышку, без
которых невозможно снять «подвальные»
прелести.
Через некоторое время мы остались с
сестрой в подвале одни. Оглядевшись, мы
попытались понять предназначение этих
помещений. Просторные комнаты с окнами под
потолком и решетками… На что похоже..? Мы
подумали – темница. Оказалось – архив. Так
сказала экскурсовод. А на прощанье
показала силуэт женщины на дальней стене
сквозь две решетки. «Так обвалилась
штукатурка», - сказала она…
- Ну как вам экскурсия? – спросил нас
папенька, когда мы с сестрой уселись в
машину.
-
Прекрасно, - сказала она – только там есть
привидения!
- И они
сломали мой фотоаппарат.
Только так я могла объяснить
случившееся папеньке, сурово
оглядывающему сломанную технику. Он
повертел в руках аппарат с нежелающим
закрываться и открываться объективом и
вынес свой вердикт: пробуй отнести в
ремонт, но, по-моему, у тебя больше нет
фотоаппарата. Я решила не портить остаток
путешествия мыслями о стоимости ремонта, и
отложила аппарат в карман на чехле
переднего сидения.
И не вспоминала о нём до самого
возвращения из однодневного путешествия
по заброшенным садам и лесам Воронежской
области. Когда, вдруг, заскучав в дорожной
«пробке», тянущейся от самого поворота на
Рамонь, я не взяла фотоаппарат, чтобы
посмотреть кадры, снятые в замке.
Каково же было мое
удивление, когда в моих руках оказался
полностью рабочий аппарат. Объектив
закрывался и открывался так, как делал это
во все дни после покупки. Я сделала
несколько снимков, и узнала до боли
знакомый «почерк» своего цифрового друга.
- Папа, а привидения отпустили нас, -
сказала я отцу.
-
Фотоаппарат работает, - подтвердила сестра.
Отец заулыбался и произнес:
действительно, похоже на чудо…
|