Город

 

  Дворец принцессы Ольденбургской 
в Рамони

 

Фасад дворца принцессы Ольденбургской (142389 bytes)
Дворец принцессы 
Ольденбурсгской
Крепость перед дворцом принцессы Ольденбургской (214077 bytes)
Крепость перед дворцом
И жизнь, и время остановились в этом доме (138012 bytes)
И жизнь, и время остановились в этом доме
Вход во дворец принцессы Ольденбургской (77130 bytes)
Вход во дворец
Окно во двор (113846 bytes)
Окно во двор
Парадное окно (106974 bytes)
Парадное окно
Лестница из мореного дуба. Половицы скрипят. (91984 bytes)
Лестница из мореного дуба. Половицы скрипят.
Дворец принцессы Ольденбургской изнутри (91751 bytes)
Дворец принцессы Ольбенбургской изнутри
Выход на балкон (74821 bytes)
Выход на балкон
 Лестница верхнего этажа (184384 bytes)
Лестница верхнего этажа
Под самой крышей рамонского замка (80422 bytes)
Под самой крышей замка
На крыше рамонского замка (238439 bytes)
На крыше
Рамонский пейзаж  (209286 bytes)
Рамонский пейзаж 
Крышу Рамонского замка реставрируют (177892 bytes)
Крышу реставрируют
Рамонь, как на ладони (296286 bytes)
Как на ладони
Райские яблочки (187783 bytes)
Райские яблочки

 

Буду рада, если оставите в 

гостевой книге

свои отзывы, или добавите свои ощущения...

О местах и людях Воронежа, что Вы знаете и любите.

 

 

Эта история произошла со мной и моей старшей сестрой в один из осенних солнечных дней уходящего «бабьего лета». Она не содержит в себе захватывающих деталей и шокирующих чудес, однако именно это и подтверждает необычность происшедшего с нами во дворце, принадлежавшем более сотни лет назад принцессе Ольденбургской.

 Этот замок стоит в самом центре города Рамонь, что находится в пятидесяти километрах от Воронежа. Хотя я не уверена, что сей населенный пункт носит статус города, и даже районного центра, но это в данном случае не имеет значения.

 Значение имеют лишь детали происшествия, имевшего место в старинном дворце постройки XIX века. На удивление дворец принцессы Ольденбургской, превратившись в крепость, не был разрушен в годы войны, хотя воздушное пространство над Воронежем бороздилось фашистами  практически безнаказанно. За исключением наказаний от самоотверженных патриотов, направлявших свои самолеты на вражеских «стальных птиц». Но не о героях Великой Отечественной сейчас речь, ибо не они спасли дворец.

 А спасли прекрасный дворец от фашистов – сами же немцы. А точнее, их прародители. Дело в том, что принцесса Евгения Ольденбургская принадлежала древней немецкой фамилии, и прознав об этом, фашисты напечатали листовки: «Дворец бомбить не будем», и сбросили их над Рамонью. Так вместе с сотней людей уцелел и дворец – одна из старейших построек Воронежской области.

 Однако, обойдя огонь вражеских самолетов, дворец не смог устоять перед напором Советского правительства. Этот напор заключался в том, что правительство усиленно не обращало внимание, что дворцу необходим уход и забота. Он пустовал. Порой объявлялись горе-реставраторы, которые расхищали мебель из комнат и шелка со стен, потом их сажали в тюрьму, но дворцу лучше не становилось. Он становился пристанищем готов и геев, моделей и фотографов, а также остальных несчастных, которым не сидится дома.

 Со временем этот прекрасный дворец вместе со мхом и пылью стал обрастать дурными слухами. Поговаривали о привидениях, гуляющих по дворцу и не желающих, чтобы их беспокоили толпы туристов. Их бестелесым рукам приписывали «шутки» с обваливающейся на головы посетителей штукатуркой, а прозрачным ногам – скрипение половицами… Самые отъявленные фантазеры вешали на окна марли, изображающие «паутины времени» и снимали сюжеты о привидениях, которые не желают, чтобы их беспокоили и восстанавливали дворец.

 И вот теперь мы вплотную подходим к истории, происшедшей со мной в тот памятный осенний день.

 Мы зашли во дворец вчетвером – я, моя матушка, сестра и её маленький двухлетний сынишка. Там уже начиналась экскурсия. Постояв немного в холле, ребенок закапризничал, и матушка моя не придумала ничего лучше, как увести его из прохладного места и подождать нас в машине. А мы с сестрой отправились осматривать дворец.

 Признаюсь, более, чем слушать, я люблю всматриваться в детали интерьеров, находить интересные детали, фокусы и кадры и запечатлевать их с помощью моего бессменного цифрового друга-фотоаппарата. Порой я печалюсь, что широта обзора сужается до размеров объектива, но удовольствие от рассматривания деталей после посещения памятного места превышает желание увидеть реальность невооруженным глазом.

В этот раз я поступала также: то, что «умещалось» с кадр, я снимала в режиме фото, а то, что нет – переводила на видео. После двух видеосюжетов, мы отправились на смотровую площадку. На самом деле, нам просто позволили подняться на крышу, чтобы осмотреть прелести Рамони. И, поднимаясь по практически вертикальной лестнице, я случайно обронила фотоаппарат. Он упал в то время, как я передавала его сестре, чтобы они сфотографировала меня, ползущей по чердачной лестнице.

 После этого фотоаппарат работать перестал. Объектив не выезжал, резкость не наводилась, и появлялись надписи с просьбой перезагрузить аппарат. Единственное, что он продолжал делать – показывать уже отснятые кадры. Смирившись с потерей аппарата, я стала снимать на камеру, встроенную в сотовый телефон. Пейзажи с крыши получались чудные, однако в подвальном помещении, куда мы спустились сразу же после чердака, и камера телефона отказалась работать. Вернее, она отказалась давать подсветку и вспышку, без которых невозможно снять «подвальные» прелести.

 Через некоторое время мы остались с сестрой в подвале одни. Оглядевшись, мы попытались понять предназначение этих помещений. Просторные комнаты с окнами под потолком и решетками… На что похоже..? Мы подумали – темница. Оказалось – архив. Так сказала экскурсовод. А на прощанье показала силуэт женщины на дальней стене сквозь две решетки. «Так обвалилась штукатурка», - сказала она…

 - Ну как вам экскурсия? – спросил нас папенька, когда мы с сестрой уселись в машину.

- Прекрасно, - сказала она – только там есть привидения!

- И они сломали мой фотоаппарат.

 Только так я могла объяснить случившееся папеньке, сурово оглядывающему сломанную технику. Он повертел в руках аппарат с нежелающим закрываться и открываться объективом и вынес свой вердикт: пробуй отнести в ремонт, но, по-моему, у тебя больше нет фотоаппарата. Я решила не портить остаток путешествия мыслями о стоимости ремонта, и отложила аппарат в карман на чехле переднего сидения.

 И не вспоминала о нём до самого возвращения из однодневного путешествия по заброшенным садам и лесам Воронежской области. Когда, вдруг, заскучав в дорожной «пробке», тянущейся от самого поворота на Рамонь, я не взяла фотоаппарат, чтобы посмотреть кадры, снятые в замке.   

 Каково же было мое удивление, когда в моих руках оказался полностью рабочий аппарат. Объектив закрывался и открывался так, как делал это во все дни после покупки. Я сделала несколько снимков, и узнала до боли знакомый «почерк» своего цифрового друга.

 - Папа, а привидения отпустили нас, - сказала я отцу.

- Фотоаппарат работает, - подтвердила сестра.

 Отец заулыбался и произнес: действительно, похоже на чудо…

 

 

Пишите мне письма по адресу: kaleidoskopy@narod.ru