Отзовитесь,
пожалуйста, в гостевую,
если Вам понравилось, или просто есть что
сказать.
Предсмертная
записка Дон Жуана
Некролог для Дон Жуана
Трактат Дон Кихота о воспитании женщин
Отзовитесь,
пожалуйста, в гостевую,
если Вам понравилось, или просто есть что
сказать.
|
|
Господа!
Много шума наделала смерть этого
поистине великого человека. Он почил,
оставив после себя надежду на спасение
женщины, которую он любил, которой
восхищался и боготворил. Она не умерла
вместе с ним, но продолжила жить в памяти
всех, кто когда-либо прикасался к истории
Дон Жуана.
Его предсмертная записка была полна
грусти, тоски, но в то же время нежности и
страсти, которую некуда было применить
человеку, живущему лишь любовью. Его
предсмертные слова вызвали и одобрение, и
печаль, и желание доказать обратное, и
холодное пренебрежение, и банальное
согласие. Они вызвали всё, кроме
равнодушия. Все, кроме того, что и убило
его, что сделало его жизнь невозможной
для продолжения.
И поэтому, Господа, вовсе не женщин я
считаю повинными в смерти великого
любовника. Они-то остались прежними:
гибкими и приспосабливаемыми, сильными и
как никто другой способными к выживанию.
Если для выживания нужны чары – получите!
Возьмите! Зачарует, обольстит, и не
заметишь, как попал в её сети. Если для
выживания нужна красота – пара штрихов и
самая незаметная самочка превращается в
фурию, способную свести с ума любого
мужчину… Другое дело, что сегодня им не
требуется выживать с помощью мужчин.
Мужчина перестал быть для женщины стеной…
И не женщины виноваты в том, что любви они
стали предпочитать практичность и расчет.
В этом
виноваты мы, деятели искусства. Да, говорю
Вам, господа, ведь это же мы создаём ореол
над женщинами, ведь это мы в своих поэмах
и романах обожествляем милых дам. Это мы
превозносим их достоинства и умалчиваем
недостатки. Ну что стоила бы Елена без
Гомера? Скажите мне. Кто бы узнал, что
Троянская война разгорелась из-за её
красоты? Ну что Вы! Сегодняшний историк
наверняка нашел бы иной повод:
территориальные претензии, религиозные
разногласия, или подозрения в создании
супер-оружия троянцев против Греков. И
каждая из этих версий нашла бы своё
подтверждение.
Но нет же, Господа! Троянская война
разгорелась из-за женской красоты, и все
народы знают об этом. Точка.
А вспомните прекрасных дам
Средневековья. Кто, скажите мне, как ни
барды, создавали этих женщин? А барды,
Господа, имели тогда очень сильное
влияние на общественное сознание. И если
уж воспел Талиесин Гвиниверу, то будь она
трижды глупой изменницей, в умах народа
она так и осталась настоящей Королевой и
прекрасной возлюбленной сэра Ланселота.
Или дамы, участвующие в дворцовых
делах… Думаете, они нежнее и тоньше
чувствовали? Чушь! Единицы были по-настоящему
духовными барышнями. О них и слагали
легенды певцы и поэты, как о настоящих
героинях, как о том, что выбивается из
ряда вон. А большая часть всё же были, как
и теперь, озабочены нарядами, балами да
подарками, не заботясь о «высоком полете».
Да что там говорить, порой совершенно
обыкновенная простушка становилась
Богиней, одетая в собственные чувства
поэта, рожденные его воображением.
Вспомните Кольцова и его «милую», которая
«на заре туманной юности» пленила его
своей красотой. Обыкновенная деревенская
девушка, которая попала в поле зрения
поэта в период полового созревания. Об
этих женщинах мы говорим? С ними
сравниваем своих милых современниц?
Или мы
сравниваем их с великими женщинами:
царицей Клеопатрой и Екатериной Великой,
Таис Афинской и леди Гамильтон? Тогда,
Господа, нам и говорить не о чем. Такие
женщины – не плоды своих времен и нравов,
они родились не благодаря особому
общественному устройству и какому-то
особому отношению к ним мужчин! Они
родились вопреки всему. И явили собой
чудесный гений, который может явить любая
эпоха с любым типом социального
устройства.
Но и они – эти великие гениальные
женщины – чем были бы они, если бы не мы,
жрецы искусства, сохраняющие память о них
в веках? Кто рассказал бы миру об
императрице Екатерине, если бы не молодой
Ломоносов, написавший оду в её честь? Кем
была бы Клеопатра, не дойди в устных
песнях и преданиях слава о ней…
Согласен, Господа, есть времена, когда
воспитание женщин отличается особым
изяществом. Женщин учат светскому
мастерству и этикету, чувству такта и
проницательности, кротости и эстетизму. И
дамы, воспитанные в такой манере,
транслируют эти правила в общества, где
они появляются. Но обратите внимание, что
образец воспитания, опять же, задаем мы,
деятели искусства.
Воспевая сегодня самостоятельную,
незаивисимую женщину, способную
обеспечить себя, вырастить ребенка и
принести дополнительную пользу обществу,
мы сами уходим от тех идеалов
женственности, о которых тосковал Дон
Жуан. Взгляните на героиню сегодняшних
произведений искусства: она ложится в
постель на первом свидании, она резка и
грубовата, за нее работает прислуга, а муж
– не авторитет. При этом она вызывает
симпатию и одобрение режиссера, критиков,
подруг и общества! Подруги для нее важнее
мужчины, а оставить работу ради семьи –
все равно, что подписаться в
несостоятельности своей
жизни…
Чего же мы ждем, производя такие
образцы искусства? Что женщина вопреки
этим образцам станет покорной и кроткой?
Что начнет вверять мужчине свое тело и
душу целиком и без остатка? Не будет
такого, Господа. Возможно, и появятся те,
кто почувствует приближение конца и
попытается исправить, но что они сделают
без нас, Господа? Без деятелей культуры,
которые задают образцы?
Смерть Дон Жуана – плохой знак,
Господа. Мы увлеклись перераспределением
ролей. Увеличивая самостоятельность и
независимость женщин, мы теряем близость
с ними. В их жизнях не остается места для
нас, а в наших – для них. Сначала мы
радуемся тому, что больше не требуется
нести ответственность за второе существо,
но потом вдруг приходит уныние. В
одиночестве и хлеб не мил, и сахар не
сладок, и алкоголь не крепок.
Потому что в
одиночестве мы теряем себя.
Когда некому
тебя воспринимать, появляется ощущение,
что ты больше не существуешь… Некоторые
смиряются с этим ощущением, и души их
умирают… И не говорите мне о сладости
одиночества, воспеваемом художниками и
поэтами. Одиночество хорошо тогда, когда
есть кому о нем рассказать. А если тебе
некому сказать: я хочу побыть один,
наступает тоска смертная!
И объем этой тоски все увеличивается…
Взгляните на постоянно растущее число
Интернет-пользователей, судорожно
подключающихся к мировой сети за
очередной долей иллюзии близости!
Посмотрите на сайты знакомств,
заваленные тысячами анкет с воплями:
вытащите меня отсюда! Они получают
комментарий в дневниках и радуются: Мне
ответили! Меня заметили! Я существую! Ура!
И не важно, что при этом пишет человек и
какую философию исповедует. Он счастлив,
когда его заметили, даже если он просто
выставил напоказ свою какую-то жизнь…
От этой тоски,
господа, может спасти только утраченная
близость от слияния двух
противоположностей.
Когда женщина
остается женщиной – слабым и зависимым
существом, вышедшим из тела мужчины,
чтобы дополнить его самого, когда мужчина
остается сильным и готовым брать на себя
ответственность, заботиться и всячески
оберегать женщину, только тогда тоска
уходит навсегда. И уже перестает быть
важным, во что они играют: покоряет ли она
его своей красотой, или манит и
вдохновляет на великие дела, тихо ли
заботится о нем дома, или блистает на
светских приемах как его спутница… Это
уже не важно. Важно, что тоска одиночества
уходит навсегда и фраза: я хочу побыть
один – произносится с удовольствием и
радостью от того, что её есть кому сказать.
А для этого, Господа, мы, деятели
искусства, вместо того, чтобы поощрять
усреднение половых признаков, должны
воспевать женственность в её изначальном
значении, должны поощрять мужественность
и силу. И героями нашими должны быть
мужчины и женщины, а не пауки, гномы и
роботы без рода и пола.
Я, Господа, прощаюсь с Дон Жуаном,
скорблю о нём и призываю тех, кому
небезразлично, что происходит с нашим
миром, помнить о смерти великого
любовника в каждом своем произведении, в
каждой строчке. Я верю, что вместе мы с
Вами, возродим ту Женщину, которую
потерял Дон Жуан, потому что иначе всем
нам придется последовать за ним! |